Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ СОШ № 32 г. Томска
В МАОУ СОШ № 32 г. Томска (далее – ОО) в 2024-2025 учебном году организована образовательная деятельность для:
- 8 детей-инвалидов (0,7% от общего количества учащихся);
- 51 учащийся с ограниченными возможностями здоровья (4,6 % от общего количества учащихся);
- на уровне начального общего образования обучаются в общеобразовательных классах (совместно с другими учащимися) 6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья, 2 ребенка-инвалида; образовательная деятельность осуществляется по адаптированным образовательным программам начального общего образования (варианты: 7.2, 5.1, 5.2);
- на уровне основного общего образования обучаются в общеобразовательных классах (совместно с другими учащимися) 45 учащихся с ограниченными возможностями здоровья из них 2 ребенка-инвалида; образовательная деятельность осуществляется по адаптированным образовательным программам основного общего образования (варианты: 7.1, 7.2, 5.1, 5.2, 6.2);
- на уровне среднего общего образования обучаются в общеобразовательных классах (совместно с другими учащимися) 4 ребенка-инвалида (обучение по ООП СОО).
Категории детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, обучающиеся в ОО в 2023-2024 учебном году:
- дети с нарушениями зрения;
- дети с тяжелыми нарушениями речи;
- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- дети с задержкой психического развития (ЗПР);
Количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном классе не превышает 3 человека.
Специально оборудованные учебные кабинеты:
в ОО отсутствуют специальные учебные кабинеты для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
имеются специально оборудованные кабинеты для проведения коррекционно-развивающих занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья:
- кабинет учителя-логопеда (обеспечено зонирование пространства кабинета: рабочая зона, зона индивидуальной коррекционной работы, учебная зона, зона эмоциональной разгрузки);
- кабинет педагога-психолога (обеспечено зонирование пространства (зона первичного приема и консультативной работы, зона игровой терапии, зона релаксации и снятия психологического напряжения);
-в кабинетах начальных классов установлены столы-конторки для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью; обеспечено наличие игровой зоны
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Спортивный зал, игровой зал, мастерская, кабинет технологии, кабинет ОБЖ, Центр медиаобразования, библиотека, кабинет химии, кабинет физики, кабинет информатики, библиотека, кабинет робототехники, музей Боевой Славы 19 –й гвардейской стрелковой дивизии и др.
Школьная библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Школьная библиотека расположена на втором этаже здания в 4 помещениях общей площадью 118,5 кв.м.
Помещения библиотеки оснащены:
- специализированной мебелью и системами хранения;
- автоматизированным рабочим местом педагога-библиотекаря;
- переносным мультимедийным проектором, переносным экраном;
- принтером;
- акустической системой;
- сетевым фильтром;
- телефоном внутренней локальной сети;
- широкополосным Интернетом: выход в городскую сеть не лимитируется по времени, безлимитный внешний трафик; интернет-соединение 100 Мбит/с
Библиотека предусматривает зону для получения информационных ресурсов во временное пользование; зону для самостоятельной и коллективной работы с ресурсами (читальный зал на 12 посадочных мест, из которых 3 компьютерных рабочих места); рекреационную зону для технической и игровой деятельности. Обеспечен доступ к электронным информационным и образовательным ресурсам
Педагог-библиотекарь имеет доступ к АИС «Учебник».
В наличии 210 экземпляров учебников для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
универсальный спортивный зал, игровой зал в здании ОО; многофункциональная спортивная площадка для игры в баскетбол, волейбол, мини-футбол; беговая дорожка, уличный тренажерный комплекс;
первая в г. Томске игровая площадка для детей с ограниченными возможностями здоровья. Доступ ко всем качелям и спортивным сооружениям на этой площадке обеспечен через пандусы.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- возможность предоставления услуг сопровождающего лица (ассистента) для ребёнка-инвалида, ребёнка с ОВЗ на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида;
- возможность сопровождения инвалида, имеющего стойкие нарушения функции зрения, по территории здания ОО и прилегающей к ней территории;
-использование специальных учебников, учебных пособий, дидактических материалов: наличие для слабовидящих учащихся специальных учебников по всем учебным предметам (УМК «Школа России»), предусмотренным учебными планами 1-4 классов, в количестве 3 комплектов на класс;
- магнитно-маркерная доска (2 шт.);
- релакционные кресла (2 шт.);
- анимационный песочный стол для рисования песком (5 шт.);
- профессиональный анимационный стол для рисования песком (1 шт.);
- специальные игрушки для рисования песком;
- набор куклотерапии (13 специальных кукол);
- тактильные комплекты (сенсорная тропинка, кистевой тренажёр) и др.;
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание ОО:
- возможность беспрепятственного входа в ОО и выхода из неё (пандус, поручни); пандус расположен во внутреннем дворе ОО, въезд на территорию внутреннего двора через центральную калитку с ул. Пирогова;
- возможность самостоятельного передвижения инвалида-колясочника по первому этажу здания ОО до учебных кабинетов, кабинета педагога-психолога, в том числе и с помощью работников ОО: достаточная ширина дверных проёмов в стенах, нет перепадов высот;
- наличие в ОО специального санитарно-гигиенического помещения для инвалидов-колясочников, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- возможность посадки в транспортное средство и выхода из него на автостоянке, расположенной на прилегающей к ОО территории ул. Пирогова (въезд с ул. Советской): выделено место для посадки инвалидов на стоянке для автотранспортных средств (в шаговой доступности от здания ОО); возможность самостоятельного передвижения инвалида по асфальтированной дорожке без перепадов высот от стоянки до здания ОО;
- возможность самостоятельного передвижения инвалида по пешеходной дорожке без перепадов высот от ОО до остановки «ТЭМЗ», в том числе с использованием помощи работников ОО (при необходимости).
О специальных условиях питания:
организовано двухразовое бесплатное питание для детей с ограниченными возможностями здоровья:
- получающих начальное общее образование в первую и вторую смены, средняя стоимость по примерному цикличному двенадцатидневному меню составляет 121,82 руб.;
- в возрасте от 7 до 11 лет, получающих основное общее образование в первую и во вторую смены, средняя стоимость по цикличному двенадцатидневному меню составляет 104,70 руб.;
- в возрасте от 12 лет и старше средняя стоимость по цикличному двенадцатидневному меню составляет 114,60 руб.
О специальных условиях охраны здоровья:
- имеются медицинский и процедурный кабинеты; обеспечена ежедневная специализированная медицинская помощь;
- организуется и проводится на основании согласий родителей (законных представителей) вакцинация учащихся;
- обеспечено проведение диспансеризации учащихся;
- организована системная работа психолого-педагогической службы ОО;
- обеспечено системное психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (в том числе и в части реализации индивидуальных программ реабилитации) в рамках работа школьного психолого-педагогического консилиума; психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья 1-4 классов осуществляется также в форме индивидуального дневника динамических наблюдений, а 1-10 классов – в форме дневника индивидуального исследования определения уровня школьной мотивации и развития универсальных учебных действий;
- организована специализированная помощь (в том числе консультативная, индивидуальная, групповая) на всех уровнях образования педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога;
- обеспечена коррекционная работа с учащимися 5-7 классов на основе разработанного педагогом-психологом ОО сборника коррекционных упражнений на развитие внимания, памяти и мышления; с учащимися 1-2 классов - на основе разработанного педагогом-психологом ОО сборника коррекционных упражнений на развитие познавательных способностей;
- проведение психологических исследований и опросов с целью выработки рекомендаций для коррекции личностного развития учащихся;
- проведение уроков ЛФК.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- обеспечен доступ учащихся к информационно-коммуникационной сети Интернет;
- обеспечена возможность обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- предоставление возможности инвалидам-детям, инвалидам-родителям (с нарушениями зрения (слабовидящими)) получения необходимой в доступной для них форме информации о реализуемых образовательных услугах, содержании образовательной деятельности в ОО и т.п. (версия официального сайта ОО для слабовидящих);
- предоставление возможности зачисления в ОО в электронной форме (в первый класс, в классы всех уровней образования при наличии свободных мест (АИС «Е-услуга. Образование», через Единый портал Государственных услуг, официальный сайт ОО);
- предоставление возможности отслеживания результатов образовательной деятельности, осуществления информационного взаимодействия через электронный дневник, электронный журнал (АИС "Сетевой город. Образование");
- обеспечение предоставления учебных, лекционных материалов в электронном виде;
- обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников «Проектория»; ссылка: https://proektoria.online
- интерактивные курсы на Учи.ру; ссылка: https://altairdonso.ru
- официальный информационный портал государственной итоговой аттестации; ссылка: https://proektoria.online
- федеральный институт педагогических измерений; ссылка: http://www.fipi.ru/
- другие.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
- мультимедийный комплекс (проектор, ноутбук, экран) в каждом учебном кабинете;
- веб-камеры;
- МФУ;
- внутренняя сетевая телевизионная сеть;
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
- звукозаписывающее устройство (диктофон);
- оргтехника.
Условия для беспрепятственного доступа в общежития, интернат:
Интернат/общежитие не предусмотрен(о)
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Интернат/общежитие не предусмотрен(о)